Маскировка мошенников: “Тинькофф” предупреждает о новой схеме обмана

В последнее время инновации в сфере мошенничества не перестают удивлять. Новая схема, обнародованная компанией “Тинькофф”, представляет собой ухищренное обманное действие, призванное заставить клиентов банка поверить в несуществующий налог и оставить свои личные данные в руках киберпреступников.

Источник: https://www.rbc.ru/technology_and_media/28/02/2024/65de89c79a79477aea3774ed

Мошенники, выдавая себя за представителей крупных финансовых институтов, в частности, банка “Тинькофф”, рассылают электронные письма, предупреждая клиентов о неотвратимом списании средств с их счетов на оплату так называемого “налога на специальную военную операцию”. Письма, стилизованные под официальные уведомления от банков, содержат информацию о предполагаемых штрафах в случае отказа от уплаты этого вымышленного налога.

Однако под видом предоставления возможности отказа от такого налога по ссылке на поддельный сайт банка, жертвы оказываются на крючке мошенников. После ввода своих личных данных в личном кабинете, представленном на фальшивом сайте, клиенты становятся уязвимыми для финансовых махинаций злоумышленников. Это может привести к выводу денег со счета жертвы или даже к оформлению кредитов на их имя.

Мошенничество на фоне закрытия Киви Банка: осторожность при работе с подозрительными доменами

Эта новая схема мошенничества является лишь одним из множества методов, которыми киберпреступники используют социальную инженерию для обмана пользователей. Как сообщили в “Тинькофф”, также были выявлены случаи использования старых голосовых сообщений из переписок клиентов для создания иллюзии реального общения с родственниками или знакомыми.

Данный метод начинается с текстовых сообщений, имитирующих общение с владельцем аккаунта. После того как мошенники завоевывают доверие клиента, они отправляют старые голосовые сообщения, чтобы усилить эту иллюзию. В конечном итоге жертва, доверившись фальшивому общению, может быть обманута и отправить деньги мошеннику.

В свете этих новых угроз “Тинькофф” призывает клиентов быть более бдительными и внимательными к подобным уведомлениям, особенно когда речь идет о вводе личной информации или финансовых операциях через ссылки в электронных письмах или сообщениях. Осознание таких схем мошенничества и повышенная осмотрительность помогут сократить вероятность стать жертвой аферистов в онлайн-среде.

Оцените статью
Проверка курсов
Добавить комментарий